КИР-2016

Масоны в России

История масонства в России - это история заговора против России.

Архивные данные свидетельствуют, что практически нет ни одного важного для России события, в котором масонские ордены не сыграли бы особую, всегда отрицательную для нее роль. Масонство было главной формой незримой духовной оккупации России, формой реализации антирусских импульсов Запада.

По отношению к России деятельность масонских орденов носила в чистом виде заговорщический характер, ибо предполагала тайные действия, не соответствовавшие национальным интересам России, способствовала ее ослаблению, поражению в войнах, разрушению национальных идеалов, традиций и обычаев.

По сути дела, «работа» масонских орденов велась параллельно подрывной деятельности зарубежных спецслужб, а часто и переплеталась с ними. Известно множество случаев, когда члены масонских лож и агенты иностранных разведок выступали в одном лице. Кстати говоря, зарубежные спецслужбы всегда рассматривали масонов как резерв для подбора кадров в борьбе против России.

Сами масоны всегда пытались представить свое преступное сообщество как идейную организацию. Однако никакой положительной идеи в умственных рассуждениях масонов не существовало, а только сатанинская жажда господства над другими людьми.

Идеология масонства - это идеология избранничества, предполагающая господство над человечеством. Цель масонов - установление мирового порядка, в котором им будет принадлежать господствующая роль.



Платонов О.А."Криминальная история масонства 1731-2004"

Масоны в России до 19 века


В начало


Масонство в России XVII века


Со времени английской революции масонство проникает и в Россию. Сторонники английского короля-изгнанника Иакова II, так называемые масоны-якобиты, появились в России, где и нашли гостеприимный приют при дворе Царя Алексея Михайловича. Но кроме масонов-якобитов в Московском государстве появились и сторонники Короля Вильгельма III Оранского. Эти английские и шотландские эмигранты основали в Москве Немецкую Слободу которая стала мощной лабораторией масонства. По словам масонского предания, первая ложа в Москве возникла еще в царствование Царя Алексея Михайловича, причем «Брюс был оной Великим Мастером». Граф Брюс, по словам предания, был одним из высокопосвященных масонов и глубоко и плодотворно проник в тайны масонского ордена. Масонство после проникновения в Москву делает большие успехи. Иностранцы просвящают и посвящают русских именитых людей в масоны и насаждают масонские ложи. Через шесть лет после смерти Петра I (умер в 1725 году) гроссмейстер Великой Лондонской Ложи, лорд Ловель, назначает капитана Джонла Филиппса провинциальным Великим Мастером для всей России. Масонство в России приобретает правильную и прочную форму организации.




Иванов В.Ф. "Православный мир и масонство"



Царствование Петра I


Петр I
Петр I
Портрет работы Карла Моора
1717

Это царствование кладет начало эпохи открытого и скрытого гонения против православных и старого, и нового обряда. С воцарением Петра I иностранцы-масоны занимают в русском государстве господствующее положение. Под влиянием иностранцев Петр охладевает к православию, быту, нравам и прошлому своего народа и все симпатии отдает чужеземным пришельцам. Он усваивает масонские принципы и сам делается масоном.

«В одной рукописи Публичной Библиотеки рассказывается, что Петр был принят в шотландскую степень св. Андрея, причем дал обязательство, что сей орден восстановит в России, что и исполнил, (в виде ордена св. Андрея Первозванного, учрежденного в 1698 году). Оставя епанчу зеленую, как она и должна быть, но ленту вместо зеленой сделал голубую: его письменное обязательство существовало в прошлом веке в той же ложе, где он был принят, и многие оное читали».

Среди рукописей масона Ланского есть обрывок серой бумаги, на котором записано такое известие: «Император Петр I и Лефорт были в Голландии приняты в Тамплиеры». (Вернадский. Русское масонство в царствование Екатерины II.)

В рукописи Публичной Библиотеки (1816 г.) «Взгляд на философов и революцию Французскую» указано, что масонство «существовало во время Царя Алексея Михайловича, и Брюс был оного Великим Мастером, а Царь Петр был первым надзирателем, потом Великим Мастером Кейт». (А. Н. Пынин. Русское масонство XVIII и первая четверть XIX в.)

Пользуясь поддержкой самого Царя, иностранцы-протестанты ведут пропаганду своего учения совершенно безнаказанно. Господствующая Православная Церковь отходит на второе место и превращается сначала в церковь терпимую, а потом гонимую. При деятельном участии самого Царя создается «Всешутейший Собор», участники которого подвергают Православную Церковь кощунственному осмеянию и поруганию. Под видом исправления церковной и монастырской жизни издается целый ряд указов, стесняющих свободу совести и церковной жизни православных. Идет широким фронтом борьба за искоренение «гангрены», т.е. монашества, и за разгон «тунеядцев-монахов». От церквей и монастырей отбирается имущество. Монахи и священнослужители переводятся на голодное содержание. Как из рога изобилия сыпятся указы, запрещающие поднимать иконы на дом, строить храмы, производить сборы на храмоиздательство и колокола, устраивать часовни, хранить артос и богоявленскую воду и т.д. и т.д. Стесняют религиозную свободу и гонят не только православных нового обряда , но и старообрядцев. Православная церковь в лице своих служителей приводится к молчанию. Протестанты печатают и распространяют свои сочинения, а православные не имеют возможности издавать и распространять свои книги, направленные на опровержение протестантской ереси. Унижаемая морально и разоряемая экономически, православная церковь хиреет и ослабевает.

Протестанты-масоны внушают Петру I мысль уничтожить патриаршество, обезглавить церковь, подчинить ее бюрократическому учреждению во главе со светским чиновником, обер-прокурором Св. Синода, и тем самым унизить непререкаемый авторитет церкви и подорвать уважение к ней в глазах народа. Руководство церковной жизнью бюрократией убивает соборное начало. Распадается «богоизбранная, богомудрая и благочестивая двоица» — Царь и Патриарх. Восторжествовала чуждая истории русской, православной церкви и православной жизни масонская идея — отделения церкви от государства, Царская власть становится морально одинокой. Расшатывая религиозные основы царской власти, эпоха Петра наносит сокрушительный удар исконному Самодержавию. Византийская традиция — царство и церковь нельзя отделить, — традиция теснейшего союза алтаря и престола была нарушена.

«Унижая церковь в глазах народа, — говорит Лев Тихомиров, — Петр рубил один из самых глубоких и питательных корней, на котором стояло, росло и развивалось дерево Самодержавия». (Лев Тихомиров. Монархическая государственность.)

В царствование Петра I умирает Православная Монархия и нарождается новый тип государства — Европейская Монархия в форме просвещенного абсолютизма.




Иванов В.Ф. "Православный мир и масонство"



Царствование Анны Иоанновны


Анна Иоанновна
Анна Иоанновна
Портрет работы Луи Каравак
1730

После смерти Петра I политика правительства в отношении церкви остается неизменной. Пренебрежительное отношение и гонение против церкви не ослабевают, а усиливаются. Меняются только формы этого гонения, которое в царствование Анны Иоанновны достигает своего апогея. Протестанты-масоны захватывают власть в государстве, и протестантизм становится господствующей религией. Всякое выступление против протестантов рассматривалось как тяжкое государственное преступление. Православных епископов бросали в Тайную Канцелярию, томили в крепостных казематах, ссылали на житье в холодные дебри Сибири за то, что они не хотели отказаться от своей веры. Своевольство местных властей не знало границ: священнослужителей забирали в канцелярии, держали под арестом, били, налагали на них несказанные тяжести и не хотели признавать ни прав духовенства, ни власти над ним архиереев. Некоторые из монастырей лишились своих вотчин: монастырские вотчины, наряду с архиерейскими, разорялись от усиленных сборов. По-прежнему, как и при Петре I, под страхом самых жестоких наказаний, запрещалось постригать в монахи сверх положенного числа. Результатом этого было уменьшение числа монашествующих почти вдвое.

Православная церковь масонским террором была приведена к молчанию. За попытку издать сочинение Стефана Яворского «Камень веры», направленное против протестантской ереси, замучили Феофилакта Лопатинского, архиепископа Тверского.

Привилегированное положение протестантов по сравнению с православными открывало им полную возможность пропагандировать свою ересь.

«Было то неблагополучное время, — говорил в своем слове в день Благовещения в 1742 г. Новгородский Митрополит Дмитрий Сеченов, — когда враги наши до того вознесли свою голову, что дерзнули порочить догматы св. веры, догматы христианские, от которых вечное спасение зависит: Ходатайницу спасения нашего на помощь не призывали и заступления ее не требовали; святых угодников Божиих не почитали; иконам святым не кланялись; знаменем креста святого гнушались, предания апостолов и святых отцов отвергали; добрые дела, которыми снискивается вечная мзда, отметали; в святые посты пожирали мясо, а об умерщвлении плоти и слышать не хотели; над поминовением усопших смеялись, существованию геенны не верили».

Террор в отношении духовенства, «чинимые над ним произвол и насилия» внесли страшное опустошение в его среду. За отсутствием священнослужителей закрылись многие церкви, а школы были лишены учителей.

Борьбу с православной церковью вели не только иностранцы, но и русские передовыелюди, как Феофан Прокопович, Татищев и князь Антиох Кантемир, воспитанные масонской литературой, направленной против религии, духовенства и всех божественных установлений.




Иванов В.Ф. "Православный мир и масонство"



Царствование Елизаветы Петровны


Портрет Елизаветы Петровны
Портрет Елизаветы Петровны
Работа И.П. Аргунова
1750

Набожная русская царица Елизавета поддерживает гонимую и униженную православную церковь. Православная церковь немного отдыхает от страшных ударов и зияющих ран, которые были нанесены ей при Анне Иоанновне. Но надвигается новая беда. Открытое гонение сменяется пропагандой масонства против православия, которое благодаря покровительству фаворита Императрицы Елизаветы, гр. П.И. Шувалова, масона, вырастает в большую силу. Формируется масонская общественность. В сети масонского ордена попадают представители русской интеллигенции, как напр., Малессино, писатели Свистунов, Болтин, Федор Мамонов, кн. Щербатов, Сумароков, актер Волков и т.д. которые через науку, литературу и театр ведут пропаганду масонства. Фармазоны, как тогда называли масонов, стали си мволом безбожия и вольнодумства. Масоны, — по меткому выражению современника той эпохи, — «антихристовы рабы», отступники от веры, еретики и богохульники, для которых нет ничего святого. Вольнодумство широко распространилось в русском елизаветинском обществе, начиная с обеих столиц и кончая глухой провинцией. Яд масонства отравил сознание и душу русского передового общества. Темная мировая антихристова сила пускает глубокие корни в русской жизни.




Иванов В.Ф. "Православный мир и масонство"



Царствование Екатерины II

Портрет Екатерины II
Портрет Екатерины II
Работа Ф.С. Рокотова


С воцарением Екатерины II наступает золотой век масонства в России. Власть в государстве захватывают масоны. Проводится открыто антиправославная политика. Представители правительства в лице Обер-прокуроров Св. Синода Мелессино и Чебышева, которые были ярыми масонами и безбожниками, в течение 10 лет вели открытую масонскую пропаганду, причем Мелессино выдвигал проект создания «живой церкви», а Чебышев проповедовал безбожие. Под влиянием масонов был издан указ об отобрании церковных имений, что привело к полному разорению монастырской жизни и закрытию 4/5 православных монастырей. Выступивший против масонских нападок Ростовский Митрополит Арсений Мацевич закончил жизнь мученической смертью. Отнятие монастырских имений ставило епархии в тяжелое, почти безвыходное положение. Строительство церквей и школ прекратилось. Отсутствие средств для производства ремонтов приводило к тому, что разрушались кафедральные соборы, архиерейс кие дома и сами епархии.

Эпоха Екатерины II — эпоха лютого гонения против православной церкви. «Раскольники», как и православные нового обряда, также подвергались жесточайшему гонению. Враги же православия пользовались полной свободой. Масоны вели открытую пропаганду против православия, проповедуя или открытый атеизм по сочинениям масонов Вольтера, Дидро и д'Аламбера, или нездоровый мистицизм, в духе Сен-Мартена и др., дискредитировали и унижали духовенство и создавали против него в обществе враждебные настроения. Отрицая церковь и обряды, масоны создавали свою церковь и свои ритуалы, свои храмы, престолы, жертвенники, облачения и т.д. Масоны, по их заявлениям, стремились высвободиться из-под дисциплины и регламентации господствующей церкви и создать свое церковное общение, независимое и с большим простором для религиозного действования.

Масоны стремились создать свою собственную «малую церковь».

Антиправославную работу вели наши профессора и наука, которые прочно были захвачены масонством; писатели-масоны Фонвизин, Херасков, Радищев, Новиков и их последователи, а также подавляющее большинство интеллигенции, которая находилась во власти безбожных идей французской революции 1789 г.




Иванов В.Ф. "Православный мир и масонство"



Царствование Павла I


Павел I рыцарь Мальтийского ордена
Павел I рыцарь Мальтийского ордена

Русские масоны видели давно в лице Павла - «отца» своего движения. В жизни самого императора Павла очень много сторон не ясных и не изученных. Существует мнение, что Павел еще в раннем возрасте был намечен масонами как орудие в достижении своей цели. Во главе масонской партии был главный воспитатель Павла Н.И. Панин и его брат П.И. Панин, поместный мастер масонского ордена в России. Еще с 1769 года между Павлом и Николаем Паниным возникает усиленная переписка, в которой обсуждается основное очертание желательного государства, прежде всего военного строя.

Политика Павла была направлена на укрепление самодержавия и наведения порядка в государственных делах. Он неустанно подчеркивал божественный характер власти. Заявлял, что только от его милости зависит положение того или иного лица в государстве.

«Отрицательное отношение значительной части масонов к Екатерине и симпатии к Павлу Петровичу выясняются вполне определенно в конце 1770-х годов. 3 сентября 1776 года, при соединении Елагина с Рейхелем, великим неместным мастером сделан был граф Н.И. Панин. Не прошло и двух месяцев после того, как и внучатый племянник Панина и близкий друг Павла А.В. Куракин был отправлен, в любимую Паниным Швецию, составлять масонскую партию».

В России, в то время, развивалось дворянско-либеральное направление. Яркими его представителями были: Н.И. Панин, А.Р. Воронцов, Е. Р. Дашкова, Д.А. Голицын, А.А. Безбородко, Д.И. Фонвизин и другие. В их среде ставились вопросы смягчения и постепенной отмены крепостного права, ограничения самодержавия, обеспечения прав и свобод личности.

Руководителем русской дипломатии стал Н.И. Панин, а его секретарем Д.И. Фонвизин. Они составили проект будущей конституции. Дворянско-либеральное направление было тесно связано с просветительским и являлось, в сущности, его частью. Крупнейшим просветителем был издатель и публицист, масон Н.И. Новиков. В своих сатирических журналах «Трутень» и «Живописец» он критиковал взяточничество, произвол. Жестокость и сквернословие помещиков, не щадил и саму императрицу. Новиков выступал за просвещение народов, за борьбу со злоупотреблением господ, что должно подготовить отмену крепостного права.

В 1784 году состоялось принятие Павла в масонство сенатором Елагиным в присутствии графа Панина. Взгляды Павла на масонство резко изменились после Французской революции, которая вызвала у него ужас и отвращение. Вокруг Павла стали появляться люди настроенные против масонства - Растопчин и Аракчеев. Хотя первое время, после восшествия на престол, Павел проявил гуманность к масонам.

И.В. Лопухин в своих «Записках» пишет: «4 декабря 1756 года предстал я перед Павлом Первым. Он так милостиво меня принял, и такой имел дар приласкать, когда хотел, что ни с кем всю мою жизнь не был я так свободен при первом свидании, как с сим Императором…». Уже 5 декабря Лопухин был пожалован в Действительные Статские Советники. «К вечеру того же дня Государь призвал меня к себе, приказал мне объявить в Сенате Генерал-прокурору волю Его об освобождении всех без изъятия заточенных по Тайной Экспедиции, кроме повредившихся умом».

Но впоследствии, ни внутренняя, ни внешняя политика Павла не стала совпадать с расчетами и планами масонов. Всеми действиями и распоряжениями Павел стремился показать, что масонство при нем ничего не достигнет.

Никаких надежд на «Конституцию» не оставалось. Значит и преобразований, планируемых масонами, не могло быть. Быть пассивными смотрителями со стороны масоны не хотели. Ведь они возлагали огромные надежды на приход Павла к власти. Пропасть непонимания друг друга росла и росла.

Не устраивал Павел и Англию, следовательно, английских масонов. Его взгляды и убеждения резко расходились с масонскими, и скрывать он это не хотел. Русские и английские масоны задумали устранить императора. Мысль о государственном перевороте была высказана вице-канцлером Паниным в беседе с английским послом в мае 1800 года. Масоны стали всячески стремиться удалить от Павла преданных ему людей. 1 марта 1801 года Павел был убит заговорщиками.

Данное печальное событие, происшедшее накануне явных разногласий масонов и Павла, повлекло различные суждения об убийцах Павла. Так как масоны были глубоко разочарованы отношением Павла к масонскому движению и их настроения были уже откровенно враждебны. Был явный повод приписать это убийство масонам.

Масонство, как политическое движение, хранило в себе очень большую движущую реакционную силу. С помощью своих рычагов - лож, они распространяли свои убеждения и мысли в народ. Резкое отношение масонов к насилию привлекало в их ряды людей, враждебно настроенных к государственному строю.



Иванов В.Ф. "Православный мир и масонство"

Масоны при Николае II


В начало

Император Николай II
Император Николай II

Первые ложи в России, после их запрета в 1822 году, начинают вновь открываться в 1905 году. Эти ложи открывают Великий восток Франции и Великая ложа Франции. Первые ложи учреждаются в Санкт-Петербурге и Москве. Известными ложами о которых сохранилась достоверная информация были: «Возрождение», «Северное сияние», «Полярная звезда» и «Астрея», которые были открыты под эгидой Великого востока Франции. А также ложа «Феникс», которая была открыта в двух городах Москве и Санкт-Петербурге под эгидой Великой ложи Франции.

Ложи были немногочисленны, так в ложах «Возрождение», «Северное сияние», «Полярная звезда» и «Астрея» насчитывалось около 94 масонов. Информация о ложе «Астрея» весьма скупа. Известно, что ложа работала в 1916-1917 годах, в Москве и Санкт-Петербурге, и вероятно по древнему и принятому Шотландскому уставу (ДПШУ).

В 1908 году для работ в дополнительных степенях ДПШУ был открыт капитул «Астрея. Ложи Великого востока Франции были закрыты в 1910 году, после появления парамасонской политической организации Великий восток народов России (ВВНР). Причиной закрытия лож стал переход 37 (из 94) членов лож Великий восток Франции в Великий восток народов России. И поскольку ВВНР заявил о разрыве отношений с иностранными масонскими организациями, то целесообразность нахождения лож ВВФ в Российской Империи потеряла свою актуальность. Ложи Великой ложи Франции вероятно проработали до 1917 года и после были запрещены.

«Великий восток народов России» (ВВНР) был создан на учредительном съезде в Москве летом 1912 года. Характерным отличием лож ВВНР от лож ВВФ являлась отмена ряда обязательных пунктов в работе масонских лож. Такими пунктами стали: упразднение степени подмастерья, упрощение ритуалов, написание политических программ вместо зодческих работ, обсуждение политических вопросов на собраниях, работа не во имя Прогресса, как в ложах Великого востока Франции, а политическая активность в Государственной думе.

Ложи ВВНР носившие название «масонские» таковыми не являлись, а члены ВВНР не признавались масонами Великим востоком Франции и другими масонскими организациями, а считались политическими кружками. Это привело в будущем часть бывших членов ВВНР, когда после Октябрьской революции 1917 года они покинули Россию, к прохождению ими заново ритуала масонского посвящения.

Руководящей структурой ВВНР был верховный совет, во главе которого стоял генеральный секретарь, а не великий мастер, как в масонских великих ложах. Первым генеральным секретарем Верховного совета ВВНР был Н. В. Некрасов, с 1913 по 1914 годы А.М. Колюбакин, левый кадет, далее на пост руководителя организации вернулся Н. В. Некрасов, а начиная с Конвента 1916 года — эсер А.Ф. Керенский. После того, как А. Ф. Керенский стал во главе Временного правительства России, в июле 1917 года, пост руководителя ВВНР перешёл к управляющему делами Временного правительства меньшевику А. Я. Гальперну.

ВВНР объединял несколько десятков лож, приблизительно от 5 до 25 человек каждая. Ложи создавались по территориальному принципу. В ВВНР было несколько специальных лож — «Военная», «Литературная», и думская ложа «Роза». Численность членов ВВНР составляла около 400 человек. ВВНР прекратил свою деятельность после революции 1917 года.



По материалам Википедии